История наружной рекламы
Наши менеджеры помогут вам быстро просчитать стоимость вашего заказа

Стильная и яркая наружная реклама – органичная часть современных мегаполисов, торговых центров и офисов. Взгляды прохожих в процессе прогулок, поездок на работу и походов за покупками привлекают светящиеся, красочные и манящие рекламные конструкции. Но в своем современном представлении наружные конструкции появились всего несколько десятилетий назад. До нынешней эпохи в развитии рекламных конструкций произошли колоссальные изменения и революционные технологические преобразования.

Наружная реклама в Античном мире

Самые первые примеры наружной рекламы появились одновременно с зарождением письменности. Среди древнейших наскальных рисунков и надписей были обращения к общественности, которые уже можно считать рекламными. Первейшим в истории человечества рекламным сообщением от имени астролога и специалиста по сновидениям является фраза: «Я, Рино с острова Крит, по воле Богов толкую сновидения».

Колоссальное развитие рекламных технологий происходило в момент расцвета торговли в античные времена. Греки и римляне создавали на стенах картинки и мастерили скульптуры с сообщением о том, где будут происходить гладиаторские бои или общественные мероприятия. В погибшей под лавой Помпеи были найдены до 1500 рекламных сообщений на стенах, табличках, скульптурах и камнях.

Уже во времена античности греки и римляне понимали, что наружная реклама – это наиболее эффективный способ привлечения целевой аудитории. Об этом уже свидетельствует структура, оформление и принцип подачи рекламы в древности. В древние времена социум уже поднимал вопрос о том, что наружная реклама влияет на внешний вид улиц и городской архитектуры. Римские и греческие власти создали специальные места для размещения рекламных конструкций, новостей или объявлений.

Средний век и Возрождение в рекламе

На данном этапе развития религиозное мировоззрение поглотило все сферы жизни общества, включая рекламное производство. Именно поэтому все рекламные обращения становились гораздо эффективнее и полезнее, если в них присутствовали религиозные нотки.

В Х веке стали активно распространяться вывески, значки и таблички над лавками торговцев. Рекламные сообщения на первых средневековых вывесках были изображены в виде картинок и символов, так как большинство из общества не обладало навыками чтения. Основным фактором эффективности вывески были ее размеры и читаемость с большого расстояния.

Уже в ХІ – ХІІ веках все виды наружной рекламы стали использовать не только торговцы и купеческие гильдии, но и духовенство, аптекари и рыцари. В средневековье художники, граверы и скульпторы после оформления храмов принимались за изготовление наружной рекламы для предпринимателей. После XV века был изобретен первый печатный станок, который радикально повлиял на развитие уличной рекламы. Именно на данном этапе появилось продвижение в средствах массовой информации.

Первая наружная реклама на английском языке датируется 1477 годом. В этот момент был напечатан плакат для одной из лондонских церквей для повышения продаж молитвенников. Совсем скоро появятся типографии в разных странах мира – в Швейцарии, Бельгии, Польше, Италии и др. В конце эпохи Средневековья на территории Европы уже было более 200 типографий, которые создавали печатные проспекты, каталоги, объявления и афиши современного образца.

Какой была наружная реклама в Новое время

Только с наступлением XIX века наружная реклама постепенно становится похожей на современные конструкции. Активное развитие наружной рекламы с подсветкой возможно благодаря влиянию двух взаимосвязанных факторов.

Расцвет капитализма

Именно в этот момент активизируются все торговые процессы, повышается конкуренция на рынке торговли, а склады производителей постоянно переполняются товарами. Впервые в мировой истории печатная и наружная реклама стала необходимой для успешных продаж разной продукции.

наружная реклама во время расцвета капитализмаа

Развитие технологий

Появление новых технологий и оборудования позволило сделать все виды рекламы более дешевыми, красивыми и эффективными. В конце XVIII года была изобретена литография. Данная технология заключается в переносе красителя с плоской формы на бумажный носитель. Предыдущая печатная технология – гравюра, появилась еще в XV веке, а литография стала новейшей техникой впервые за 300 лет.

В эпоху Нового времени красочные плакаты и афиши становятся очень популярными. Первым примером изготовления наружной рекламы для щита стала вывеска цирка, продажи билетов которого стали весьма успешными. Плакаты и афиши появились во всех публичных местах:

  • В барах;
  • В ресторанах;
  • В магазинах;
  • На рынках;
  • На площадях.

Производители рекламных конструкций установили уличные тумбы, предназначенные для размещения плакатов и афиш. Постепенно появляется реклама на личном и общественном транспорте, а совсем скоро – щиты. Важным этапом в эпоху Нового времени стало основание американской ассоциации «Билл Постерс», которая сейчас превратилась в американскую ассоциацию уличной рекламы.

 

Эффективность наружной рекламы возросла  благодаря появлению витринных конструкций. В вечернее время витрины магазинов стали подсвечиваться керосиновыми или электрическими лампами. Владельцы аптеки могли отличиться уникальной рекламой – разноцветными стеклянными шарами, подсвеченными газовыми лампами.

Вывески в XIX веке стали оформляться в виде продаваемых товаров и услуг. Именно на данном этапе в Америке появились первые рекламные работники, которые носили два соединенных между собой рекламных щита с акционными предложениями, товарами и услугами.

Расцвет современной наружной рекламы

В ХХ веке о наружной рекламе уже узнали все предприниматели, которые хотели быстро получить прибыль. Лидером развития рекламной сферы стала Америка, за ней следовала Западная Европа и Российская империя. Особенно стимулировало развитие рекламной сферы массовое появление автомобилестроения. Теперь личный транспорт стал носителем рекламных сообщений, а участники дорожного движения – целевой аудиторией.

В эту эпоху в рекламу все активнее проникал научный подход, благодаря чему реклама стала настоящей квинтэссенцией искусства и науки. Уже в 20 веке сотрудники рекламной сферы осознали, что реклама разрабатывается под конкретные маркетинговые цели и задачи, а создавать только яркие красивые картинки недостаточно.

В довоенное время появились первые организации, которые с научной точки зрения изучали эффективность и практические преимущества наружной рекламы. Многие государства даже создавали специальные художественные школы, в которых обучались мастера, способные повысить эстетическую и художественную ценность городской наружной рекламы.

Расцвет современной наружной рекламы

Качество рекламных конструкций возросло вместе с появлением аналогового фотомонтажа. Из черно-белых фотографий вырезали отдельные фрагменты, увеличивали их под конкретный масштаб, склеивали между собой и переснимали на единый лист. Фотомонтаж помог быстро и легко создавать невероятные комбинации картинок и фотографий. Именно в этом время появилась первая световая реклама – печатные плакаты стали подсвечивать прожекторами и лампами.

После второй мировой войны активизировалось промышленное производство, развитие торговли и конкуренция рынков. Наружная реклама на штендерах создается на кардинально новом технологическом уровне. Огромное внимание уделялось реакции целевой аудитории, поэтому изучалось поведение и восприятие потенциальных клиентов. Над улучшением качества рекламных изображений и сообщений стала работать огромная команда специалистов:

  • Маркетологи;
  • Психологи;
  • Экономисты;
  • Художники.

С середины 20 века у наружной рекламы появились два мощных конкурента – реклама на телевиденье и радио. Обновление уличных конструкций стремительно шло по пути улучшения технологий и разработки новых материалов. В этот период появились ситилайты, объемные буквы, беклайты и др.

Эпоха интернета радикально трансформировала мир наружной рекламы. Информационные технологии стали большим конкурентом для полиграфии и наружной рекламы, но не вытеснили классические рекламные носители. Сейчас интернет и наружная реклама гармонично дополняют и усиливают друг друга. Информационные технологии дали рекламной сфере множество эффективных инструментов:

  • Цифровой фотомонтаж;
  • Нарезка;
  • Склеивание;
  • Ретуширование;
  • Улучшенная цветопередача и разрешение наружной рекламы;
  • Графические редакторы.

Сейчас сборке и монтажу наружной рекламы предшествует детальный маркетинговый анализ, разработка стратегии и выбор специальных рекламных инструментов. Поиск и обработка маркетинговой информации невозможны без правильного программного обеспечения, а весь процесс работы тесно связан с информационными технологиями. Маркетологи прогнозируют, что наружная реклама в будущем будет производиться в духе smart. Рекламные решения будут подстраиваться под потребителя, и показывать только необходимую ему информацию.

FAQ

❓ Как производится наружная реклама?
Для начала вам необходимо оформить свой заказ, чтобы обсудить детали конструкции, бюджет и сроки сдачи. В процессе производства и установки выносная реклама проходит огромный путь: разработка дизайна и макета, регистрация и оформление документации, выбор материалов и сборка конструкции, монтаж и гарантийное обслуживание.
❓ Чем рекламная вывеска отличается от информационной?
Определение вывески не зависит от типа и размеров конструкции. Все отличия заключаются исключительно в содержании. Например, световой короб с названием предприятия или уточнением вида деятельности считается информационной конструкцией. Вывеска с указанием телефона, адреса, сайта, товаров и услуг будет считаться рекламной. Всегда рекламными будут отдельностоящие конструкции, фасадные бегущие строки и накрышные установки.
❓ Как сэкономить на наружной рекламе?
Мы рекомендуем не стараться кардинально экономить на монтаже уличной рекламы, так как без красивой рекламы работа салона красоты, магазина, спортивного центра или медицинского кабинета не даст ожидаемой прибыли. Если вы хотите сэкономить свой рекламный бюджет для создания наружной рекламы фаст фуда, кофейни или магазина, можно выбирать более бюджетные технологии или использовать недорогие материалы. Обсудить детали сотрудничества вы сможете с нашим менеджером по телефону или в чате на сайте.
❓ Что такое indoor (индор) реклама?
Рекламная продукция indoor предназначена для размещения внутри помещений. Такие виды рекламы пользуются популярностью в торговых центрах, магазинах, офисных зданиях, местах скопления людей. Для использования внутри помещения заказывают лайтбоксы, информационные стенды и таблички, ростовые фигуры, объемные буквы и др.
❓ Когда отмечают день работника рекламы?
Профессиональный праздник всех, кто работает в сфере оформления, разработки, сборки, монтажа рекламы отмечают 23 октября. Интерьерная и наружная реклама работает только благодаря опыту, умениям и стараниям специалистов рекламной сферы. Праздник возник пару десятилетий назад, когда в странах бывшего СССР появились инновационные профессии – маркетолог, менеджер по рекламе, дизайнер и др.
После статьи остались вопросы?